Не пропустите даму вперед? Я очень хочу этот проект и уже практически его получила, вот только вы, молодой человек, вынырнули невовремя. И, скорее всего, этот молодой человек обладатель первых усов ретируется и учтиво уступит серьезной деловой даме. А у меня, подглядывающей, тут же возник вопрос: не эта ли дама вчера дралась за этот проект похлеще волка с Уоллстрит и кричала, что справится с ним (с проектом) пожестче любого мужчины, мол, ей яйца жмут. Так вот, мне стало интересно: как определить тот момент, что девочка стала обладательницей железных яиц? Он как-то дает о себе знать физиологически или достаточно расправить плечи и крикнуть «Я мужик!»?
Если что, дальше будет не о феминизме и его уместных проявлениях. Тут не в феминизме дело, а в банальной манипуляции. Нами манипулируют или, по крайне мере, пытаются это делать ежедневно. Иногда мы пропускаем это мимо, но чаще ведемся.
Вот, например, распространенные манипуляции:
— Смена позиций один из способов манипулирования. Сначала перед тобой выступают успешной деловой женщиной, а потом вдруг эта женщина сидит и посматривает, заплатят ли за ее кофе.
Кстати, о феминистках. В моей стране сейчас идет война. Интересно, что мои знакомые феминистки одни из первых выехали за границу. А как же равные права? – молча кричала я вслед. Ведь вы же за это боролись, ваше время пришло, проявляйте себя, девушки! И тут не обязательно становиться под ружье, я знаю, что в армии всегда не хватает деловодов. Но никто. Никто из моих знакомых феминисток не остался и не вернулся. Видимо, война – это не та арена для борьбы, черт, не красивая и не девочкина.
— А ты что об этом думаешь? Манипулятор всегда попросит тебя высказаться первой, чтобы провертеть в голове твою точку зрения. Тогда он выступит уже подготовленным, а не прыгнет опрометью в болото.
— Ты же обычно берешь капучино, да? А на эту манипуляцию я намеренно повелась сегодня утром. Можно сказать, это была моя мягкотелая форма малодушия. Утром я люблю пить кофе на улице, сидя на лавке на своей любимой липовой аллее. Кофе я покупаю в маленькой кафешечке, бариста там две милые девушки. Они выходят на работу по очереди, но с обеими я успела шапочно зазнакомиться. Обычно я беру капучино или американо с молоком. Сегодня ночью я плохо спала, поэтому выходя из дому решила подзарядиться кофеином с американо. Неспешно подошла к кафе и не успела озвучить свое сонное желание, как девушка опередила меня: вы же обычно капучино пьете, да? И меня так растрогал тот факт, что она успела запомнить мои привычки, что я не нашла в себе силы ее исправить и пожелать чего-то другого. Ну, можно сказать, я самовольно пошла на эту кофейную «экзекуцию». В этом конкретном случае я не считаю себя лохом, но сколько таких моментов бывает, когда вам будто навязывают выбор.
— Просто я знаю это чуть лучше, прости. Это мой любимый метод манипуляции – выпячивание своего интеллекта (часто мнимого). Моя однокурсница вдруг решила стать коучем. Кстати, четыре месяца назад решила, но уже носится со своими орденами профессионала. Она закончила какие-то курсы, но заявляет о своей силе, будто за ее плечами как минимум Гарвард. «Доверяйте профессионалам,» — любит повторять Люда. А ты, правда, уверена, что это про тебя, хочется спросить ее. Но я молчу. Потому что знаю ответ – «У меня английский B2». При чем тут английский, спросите вы. Опять же – форма манипуляции. Когда дело касается ее непосредственной сферы, где она, непременно потерпит фиаско, моя однокурсница съезжает в сторону и говорит о том, что фактически может доказать, то есть помахать перед лицом сумнявшего сертификатом об окончании курсов английского, на котором стоит Upper Intermediate. Да, сюда совокупно можно добавить еще один метод манипуляции – перемещение столбиков ворот. Когда в процессе меняется цель, чтобы человеку было сложно угодить и добиться искомого.
— Слушай, но этого же не было, ты что-то путаешь! Приветствуем тебя, старый добрый газлайтинг, давно о тебе не было слышно. Это форма психологического насилия, когда делают все, чтобы человек засомневался в своей адекватности и в том, что он нормально воспринимает реальность. Обычно это сопровождается вспомогательными возгласами, типа «О боже, как ты могла про меня такое подумать?! Я же никогда этого не делал! Это не про меня!». И ты такая стоишь, закусив губу, мол, ммм, ну как… ну это… но это же точно было… В общем, это тоже форма манипуляции, будь осторожна.
— Внимание, «Прослушка». Этот метод манипуляции я подобрала в сериале «Прослушка», поэтому, за неимением, свободного времени для размышлений, назвала его так. В «Прослушке» два раза важным персонажем стал полиграф. Первый раз обвиняемого обвешали датчиками, подключили их к полиграфу и стали задавать серьезные вопросы, при этом якобы специально петляя и запутывая. «Ну, что, полиграф показал, что Мэт, нам врет?!!» — после «процедуры» набросились на «полиграфолога» следователи из убойного, которые очевидно не были в курсе. «О чем вы?? – удивился «полиграфолог». — Это же просто способ психологического воздействия. Мы же даже не смотрим на результаты. Тем более, что в суде их не принимают».
— Только никому не говори. Любители пережевывать и не выплевывать манипуляцию это инфоцыгане. Мне кажется, они за счет грамотного манипулирования и держатся на плаву. А те честные и несчастные, которые не смогли усвоить урок психологического внушения через обман, благополучно идут ко дну. Аминь. Итак, инфоцыгане. Эти бродяги могут с важным видом впаривать тебе давно известную истину. Ты сама об этом знаешь или, как минимум, слышала не раз. Но они подают это так, словно выборно делятся с тобой той самой тайной масонов. Настоящих масонов, а не тех, которые кочуют из книги в фильм. В общем, с серьезным видом инфоцыгане могут поведать тебе, что перед менструацией у тебя единственное желание – напасть на кого-то и разорвать на кусочки. Бывает такое. И инфоцыгане тебе расскажут об этом. Только тсссс, никому не говори. Ибо это тайна.
— Скажите ей, что у нее это получитс!? Манипуляторы те еще любители привлечь нечужих посторонних. Например, манипулятор хочет, чтобы ты повелась на его предложение, а ты по каким-то своим причинам отказываешься. Тогда грамотный манипулятор позовет с кухни твоего мужа и (даже не подмигивая ему) спросит: правда, она будто родилась в этом платье? Ну а как объяснить, что все выточки на местах, будто влитые? Муж ничего не поймет, но два раза утвердительно кивнет, чтобы эта навязчивая женщина/мужчина отпустили его вернутся к своим кодам и программам. Получивший свободу муж доволен, нашедший клиентку манипулятор доволен, только тебе все неймется – какое к черту платье, если ты заказывала котенка.
— Ты такая умная! Удивительно, что в одной женщине сбалансировала красота и ум, обычно, что-то берет вверх. А у тебя все на месте. Кто с удовольствием расточает комплименты? Правильно, манипулятор! Он тебе скажет, что ценность женщины обратно пропорциональна размеру ее одежды. И будет водить хороводы вокруг твоей фигуры, нежной кажи, ярких природных губ и блестящих глаз. И про ум не забудет. Потому что у профессионального манипулятора все под контролем. За это мы их и любим. А если не любим, то, развесив уши, ведемся на их сладкие речи. Можно ли это назвать лошизиом? Ну не всегда. И не со всеми.
Добавить комментарий