Это мягкое и едва слышное признание в любви. Читайте его почти шепотом.
Мне 32. Несколько месяцев назад меня огрели диагнозом, словно повесили на грудь медаль. Или даже орден. Будто за исключительные заслуги Он хоть и был заслуженным. Но я никак не ожидала получить его так рано. Или вообще получить. Разбитая и поникшая я улетела за 3/9 земель лечиться. Хотя знала, знала, конечно же знала, что орден мой (или медаль в образе диагноза) обмену и сдаче не подлежит – ни один ломбард не примет его в свое временное пользование, не выделит для меня место на полочке. Потому что все оценщики знают, что никто им не заинтересуется, чтобы выкупить, никто не заглянет за моей медалькой, никто не спросит о ней, даже я за ним (этим диагнозом в виде ордена) никогда бы не вернулась. Нашли дурную.
Так вот, я же говорю, дурная. Полетела за 3/9 земель облегчать свою участь. «Помогите мне, пожалуйста,» — попросила я заокеанского доктора, смотря на него доверчивыми грустными глазами бассет хаунда. Помогите мне, пожалуйста, что с языка бассета переводилось, как «вылечите меня». «Я помогу тебе,» — ответил доктор, смотря на меня глазами уверенного в себе мужчины, что с языка того самого уверенного мужчины значило «я вылечу тебя». И он, правда, помог. По крайней мере, он меня успокоил.
И именно тогда в моей жизни появилась растяжка. С появлением доктора она никак не связана. Но общее время появление связало их в моей голове в тугой причинно-следственный узел и определило как эффект цельного счастья. Поэтому в памяти они у меня так и остались — нераздельны. Ничто не предвещало перемен, она зашла тихо и мягко, будто на кошкиных лапках.
Она зашла так тихо и неспешно, сначала села на мои ноги, сказала уверенно шепотом (как может говорить только растяжка): «Сейчас тебе будет больно, но потом ты присядешь на это. По тебе растекутся эндорфины, в тебе забурит серотонин вперемешку с дофамином, и ты наконец-то поймешь, что жизнь прекрасна. На ощупь это поймешь. Поехали?».
И мы сидя поехали… Мне правда сначала было больно. Потому что колени все не хотели прижиматься к полу. Они торчали вверх, как первая подростковая эрекция, и все не хотели опускаться, как я их не уговаривала и не прижимала. Утром сухожилия страшно болели. Но вечером после растяжки я чувствовала себя будто чуть другой. Или, наоборот, вечером было больно, но утром я улыбалась, получив новую дозу эндорфинов. Все зависело от того, в какое время дня я занималась, когда растягивалась. Она (растяжка) когда-то была права, я и правда на нее присела.
Присела как наркоман на эту ежедневную эндорфиновую дозу. Я чувствовала эту блаженную силу, буквально слышала, как по моему телу разливается энергия. А потом я узнала, чторастяжка активирует парасимпатическую нервную систему и увеличивает приток крови к мышцам. А при чем тут эндорфины, логично удивится кто-то? А при боли. При растяжке мы натягиваем сухожилия, и мозг реагирует на боль высвобожденными эндорфинами. Больно? Не плачь, получи конфетку. Приблизительно так это работает. Поэтому после растяжки мы проживаем это сладкое чувство заслуженной удовлетворенности.
Ее, заслуженную удовлетворенность мы получаем, когда смотрим на себя в зеркало. Правильная растяжка улучшает осанку, потому что она помогает снять скованность и напряжение мышц. А еще повышает пластичность и гибкость – что тоже отражается на мышцах кора. Растяжка повышает выносливость – ну, да, попробуем раскинуть колени в сторону, назвав эту боль легкой бабочкой. А если при этом нажать на них и еще глубже опустить к полу? То-то же, тут не только эндорфины заведутся, но и ты станешь толерантной к любой боли. Ну, окей, все же не к любой, но порог ее восприимчивости снизится.
Как и снизится уровень переживаемого стресса. Оказывается, растяжка, кроме эндорфина, высвобождает также серотонин, тот гормон счастья, за которым мы все гонимся. При этом она снижает уровень кортизола (гормона стресса). Это просто шоколадка какая-то, только на мате! 😊
Кстати, не обязательно растягиваться на мате. Некоторые виды быстрых растяжек можно сделать и сидя на стуле – например, боковую скрутку. Сядьте на край стула, правую руку положите на его спинку, а левую – на правое бедро. Вдохните и медленно поворачивайтесь вправо, до момента, когда можно будет посмотреть назад через правое плечо. «Скручивайтесь» мягко, не торопясь, представьте, что вы сейчас буквально выкручиваете мокрую тряпку. Также мягко вернитесь в исходное положение. То же проделайте на левую сторону.
Еще одно упражнение на растяжку, которое можно сделать не на мате: прижмите подбородок к груди, теперь поверните его к левой подмышке. Вернуться в исходное положение и проделать то же к правой подмышке.
Кстати, о подмышке. Если вы еще думаете, нужно ли вам по утрам или вечерам мучить себя, растягивая ноги до шпагата, почитайте книгу Геше Майкла Роуча «Как работает йога». Когда-то она меня очень вдохновила. В ней девушка мягко растягивает (полицейского? Тут я могу ошибаться 😊). Ок, сейчас назовем этого мужчину полицейским. Не суть важно, история о другом. Полицейский задержал девушку и посадил ее под стражу. Она же, видя, как мучается мужчина от ноющей боли в пояснице, пытается помочь ему асанами йоги. Сначала мужчина не может нагнуться, чтобы растянуть спину, но спустя неделю-две он уже практически дотягивается до пальцев ног. Счастливый полицейский избавился от боли, что так долго мучала его. Хорошая история не только о йоге, но и о растяжке. Помню, когда читала ее (это, правда, было очень давно), мысленно представляла чашку теплого мятного чая. Для меня это абсолютная проекция спокойствия.
А при чем тут подмышка? Она, вроде нигде не была задействована. Да так, просто как связка. Ладно, про пользу растяжки вкратце рассказала, пойду на коврик 😉
Добавить комментарий