Этот бложек – мой экспандер. Я качаю тут свои мышцы, пытаюсь реанимировать былую литературную прыть. Поэтому могу писать, что угодно. И начать хоть так. Никто даже не заметил, как она жила, но все помнили, что закончила она свою деятельность старушкой без трусов.
Как она на самом деле жила, никто не знает. Никто не видел ее за каким-то физическим действием в процессе, удивительно, но при этом все были знакомы с результатами ее невидимой жизни. Никто не видел, как она включала ноутбук, заваривала ли чай, прежде чем запустить ворд, или наливала себе чашку крепкого кофе с кардамоном?.. Никто не видел, как она на несколько минут останавливалась, смотрела в окно, любовалась стрижами, которые по пути к себе домой, деловые и энергичные практически залетали к ней в окно. А ведь такое наверняка было… Никто этого не видел, но как-то не заметно от всех ей удалось выдать две книги. И некоторые даже их читали. Более того, находили в них свои дополнительные скрытые смыслы.
Никто не видел, как она вдруг решила, что из нее может получиться средней руки сценарист. Но ее имя стояло в титрах некоторых сериалов. Или это были заезжие тезки? Тем не менее какой-то результат у нее был.
Никто не видел ее за деятельностью, которую она декларировала всю жизнь: писатель, сценарист сериала, программы и пьесы, автор текстов и проектов. Никто не видел, как она придумывала, разрабатывала, рисовала, стирала, рисовала, акварелью, маслом, масляной пастелью и даже чернилами, рвала и снова начинала по новой рисовать. Никто этого не видел. Все только то и делали, что вспомнили о результатах ее невидимой деятельности. Особенно в конце, когда она ушла: удивительно, что мы так о ней ничего и не узнали, но закончила она печально – старушкой без трусов.
Как меня позвали в вебкам
Если что, это я о себе. Можно сказать, это разминка мышц и тренировка перед мемуарами. Вот, например, какой-то раздел смогу начать так: я была писательницей, сценаристкой, автором текстов и проектов и однажды решила рассказать об этом деловому миру, оформила свои достоинства в тугой пучок и выложила их в одном резюме. Недолго думая, отправила его на несколько сайтов. И стала ждать предложений. Хотя бы одного. Оно и появилось. Одно. Меня позвали в вебкам.
Не могу сказать, что меня это обрадовало, мол, эгегей! меня признали, наконец-то позвали в прямом эфире растягивать лифчик, мягким язычком облизывать губы, при этом рассказывая, как я нежно держу яички своего визави. Нет, такого не было, предложение меня не обрадовало. Более того, обескуражило.
А потом я узнала, что мой племянник тоже через это прошел. Хотя он на самом деле просил богов платформ вакансий о программировании. Но был пойман в сеть вебкама. Кстати, он, бедняга, был приглашен на собеседования, снимался для роликов и даже проходил детектор лжи. Над ним глумились, но так и не признались, что его зовут сниматься в вебкаме. Племянника не приняли, дескать, не прошел все испытания. Парень расстроился, но, когда случайно узнал, от чего его проведение миловало, был страшно рад.
Тогда я над Ваней смеялась. Но когда они пришли за мной, поняла, что это какой-то безбрежный океан, и скоро он затопит всю сушу, скоро суши просто не будет. Скоро не будут уже спрашивать: а тут есть толковые дизайнеры? Дизайнеров больше не будет, только те мастодонты, которые когда-то успели уцепиться за плот и крепко держатся за былое место работы. Скоро не будет ничего нового – только безграничный вебкам. И имя ему легион.
Пишут, что вебкам как бизнес появился в конце 90-х. Я начала интересоваться этой деятельностью и для начала зашла со двора — c Википедии. О! На Википедии вебкаму будто посвящена проплаченная статья. Я читала и чувствовала этот нежный елей, которым нежно смазывают мои ушки. Мол, однажды люди всего мира захотели поближе узнать друг друга. С этого и начался вебкам. Так нормально? Мы не сильно вопим от радости? Вам ничего не жмет? Удобно, да? Буква «с» не резко просвистела по перепонкам? Окей, тогда мы продолжим… Со мной будто общались именно так. «Черт, ребята, вы же всего лишь рассказываете о секстинге и подрочилках!» — периодически мне хотелось остановить этот поток неуместного пафоса. Интересно, а пафос хоть когда-нибудь бывает уместным? Не уверена. По крайней мере, в этом случае он точно не пришелся ко двору.
Как я не прошла собеседование
Окей, продолжу свои изыскания. Оказывается, у каждой девушки (или могло быть у моего племянника Вани, о котором шла речь выше) есть свое личное tip-меню, где указан перечень, что она предлагает, на что готова и что точно мимо кассы. Каждая услуга оценена в токенах. Токены и будут капать, если работа пойдет. За отдельную плату можно перейти в приват с одним клиентом. (Как-то так заманчиво звучит, правда? Так и слышишь нашептывания из Википедии, что однажды люди со всего мира захотели познакомиться и поближе узнать друг друга, хаха.)
«Вы сразу можете блокировать отдельные страны, — предупредила меня девушка Александра, которая выбрала мое резюме, увешанное медалями сценаристки, и неожиданно пригласила в вебкам. – Так вы обезопасите себя от знакомых, ну, типа бывших одноклассников или нынешних коллег.» Отлично, подумала я. Вот только, по-моему, vpn никто не отменял. Ну да ладно, проехали. Ее цель заарканить меня, чтобы потом с моих заигрываний получать процент. Моя же цель – узнать о сфере побольше. В конце концов, сценаристку во мне еще никто не задушил. Также вы можете блокировать отдельных клиентов, напоследок постаралась не упустить меня Александра и впопыхах добавила еще одну звездочку на погон вебкама. То есть того пузатенього мужчину, который попросит полизать у кошки под хвостом, я могу заблокировать? Точно? Александра, вы уверены в моей защищенности? – смеялась про себя я. Точно сможете, твердо, а значит, уверенно ответила Александра.
«Понимаете, вы же будете купаться в комплиментах. Вам никогда еще не говорили столько нежных слов одновременно. Какая ты красивая, какая ты нежная, какая ты волшебная…» — уверяла Александра. Наверное, и грудь у тебя такая же красивая, мысленно продолжала ее речь я, а сними-ка, пожалуйста, лифчик. Ооо, какая красота. А под трусиками, наверное, вообще ослепительное волшебство. И я представляла себе, как снимаю трусы, забрасываю их не торшер, перед этим для проформы поразмахивая ими над головой как флагом победителя.
Самооценка повысится. К психологу не нужно ходить, подружке плакаться, дневнику свои жалобы изливать – ну, здравствуй, жизнь в радужном цвете! Так продолжала увещевать меня Александра. Но самое главное, это оплата труда. За три месяца вы сможете позволить себе купить квартиру в центре вашего города, где бы вы ни жили. И подъедете к ней за рулем новенькой машины, па-бам! Ну не счастье ли? Конечно, счастье. Где я еще за три месяца откопаю такой клад, весом с квартиру? А за это точно кошку под хвостом не нужно будет лизать?
В общем, в вебкам я не пошла. Или не подошла, черт его знает. Я сказала, что мне это не очень интересно, и больше Александра со мной не связывалась. И я подумала…
А вдруг это была бы единственная моя деятельность напоказ. Наконец-то сам процесс видели бы отдельные люди. А ведь раньше никто даже не представлял, как я включаю ноутбук, завариваю чай или крепкий кофе, открываю чистый вордовский лист и, даже не задумываясь, начинаю первое предложение. Одно слово, второе, запятая, пауза, абзац, два пробела, три слова от руки… Раньше все видели только результат. А теперь вот жизнь дала мне шанс показать себя в процессе работы. Один крючок, второй, пауза, абзац, аккуратно слизываю крошку с нижней губы, медленно опускаю шлейку… А вот результат останется за кадром.
Добавить комментарий