Ok girls, эта история полезная для меня в первую очередь. Потому что сейчас мне приходится запоминать очень много информации. И я всю ее стараюсь держать в голове. Во-первых, для того, чтобы развивать память. А во-вторых, потом, когда мне нужно будет ею воспользоваться, у меня не будет возможности вытащить шпаргалку или смартфон. Будем считать, что впереди меня ждет экзамен 😊 Поэтому учимся запоминать вместе.
Внимательно посмотрите на свою входную дверь. Изучите, из какого материала она сделана. Запомните, какого она цвета. А теперь закройте глаза и представьте группу тучных нудистов-велосипедистов. Они участвуют в велопробеге нудистов. Представьте, как они крутят педали. А теперь представьте, что они несутся прямо в вашу дверь. И вы не можете их остановить. К черту все — их никто не может остановить! Даже они сами.
И они врезаются в вашу входную дверь. Везде спицы, рули и поломанные тела.
Переступите через них и зайдите к себе домой. Войдите в свой любимый просторный холл. Обратите внимание на вазон, который уже давно надо бы полить. Налейте себе лимонад. Расслабьтесь.
Вам нравится такое начало истории? А если я скажу, что это лекция. Это начало лекции «Трюки памяти, на которые способен каждый». Эту лекцию на TED прочитал Джошуа Фоер, писатель, который выиграл Чемпионат США по запоминанию. А это немалого стоит, согласитесь.
Вот несколько тезисов из его лекции:
«Никогда еще мысль о том, что память нужно тренировать и заботиться о ней, не была так чужда, как сейчас. Раньше люди тратили время на свою память и наполняли ее содержимым. Но за последнее время мы придумали столько всего, чтобы специально облегчить работу памяти. Эти технологии сделали прорыв в науке. Но они изменили нас. Они даже изменили нашу способность мыслить. У нас пропала необходимость что-то запоминать. И иногда кажется, что мы даже забыли, как это делается. А ведь запоминание и то, что хранится в вашей голове – это возможность мышления.»
«Давайте, например, потренируемся. Перейдем к приему, который психологи называют развивающим кодированием. Если я попрошу двух людей одновременно запомнить одно и то же слово. И говорю одному: «Запомни, этого человека зовут Булочкин.» А второму говорю: «Запомни, этот человек — булочник.» А потом, когда я подойду к этим двум людям и спрошу слово, которое я просил их запомнить, то вероятность того, что первый человек вспомнит это слово будет меньше, чем у второго, которому я сказал, что человек — булочник. Потому что фамилия у вас вообще ни с чем не связана. Она оторвана от вашей реальности. А вот с булочниками у вас масса ассоциаций. И когда мы слышим это слово, то сразу начинаем выстраивать в своей голове массу ассоциаций. И Чемпионат по запоминанию — это как раз и есть искусство, как из Булочкина сделать булочника. Вы берете информацию из контекста, которая не несет для вас никакого смысла, и превращаете ее в ту, что дает вам какой-то смысл. На информацию из вашей жизни.»
«Следующий метод запоминания был придуман в Древней Греции, почти 2500 лет назад. И называется он «дворец памяти». На самом деле у нас замечательная зрительная и пространственная память. У всех. Что бы мы ни говорили. Даже пусть нам с трудом удается запомнить номера телефонов и инструкции начальников на работе. Смысл «дворца памяти» и состоит в том, чтобы создать воображаемую конструкцию перед мысленным взором. И заполнить ее всеми теми вещами, которые вы хотите запомнить. И чем более странное, причудливое и невероятное изображение у вас получится, тем лучше для вашего запоминания.»
«Чтобы написать хорошую статью о Чемпионате запоминания, мне надо было побыть в шкуре участника. И я начал потихоньку тренировать свою память. Сначала уделял этому по 15-20 минут в день. Я заучивал стихи, или какие-то отрывки прозы. И меня это увлекло с невероятной силой. Потому что ты постоянно придумываешь эти смешные, сумасшедшие, иногда похабные образы, чтобы запомнить. И так ты уходишь с головой в творчество. Через год я вернулся на этот турнир, чтобы написать хорошую статью об участниках и… выиграл его. Этого не должно было случиться, но это случилось! И сейчас я хочу вам сказать – великолепную память можно развить. Мы запоминаем, когда нам интересно, когда нам все ясно и понятно. Когда мы понимаем важность этой информации, которую нам надо запомнить.»
«Наша жизнь – это собрание наших воспоминаний. И если мы хотим прожить яркую запоминающуюся жизнь, нам нужно всегда оставаться людьми.»
А это, собственно, лекция
Добавить комментарий