Okgirls, скажите, а вы тоже хохотали над этой шуткой: житель Калифорнии учит жителя Магадана, как выйти из зоны комфорта? Я хохотала. Честно. Дня два или три. Пока не задумалась. Стоп, сказала я себе. Что-то здесь не так. А что для нас зона комфорта? И тут-то меня осенило. И все стало на свои места. И я, честно признаюсь, даже немного удивилась. Поначалу.
Смотри. Мы, оказывается, воспринимаем зону комфорта, как состояние физическое. Вилла на берегу океана, чтобы мулат или блондин с глазами цвета арийского воспитания приносил кокосовый коктейль или прохладный рислинг (в зависимости от настроения, от нашего настроения, конечно же), чтобы жить на острове, а работать, не вставая с дивана. И желательно, по три-четыре минуты в день. Чтобы одеваться исключительно у кутюрье. И чтобы он сам приезжал к нам на примерки. Это наша зона комфорта. По крайней мере, плюс-минус о таком мы думаем, когда нам говорят о ней.
Когда нам советуют выйти из зоны комфорта, мы сразу представляем себе бросить жилье, уйти с маленьким чемоданчиком на улицу и просить булочку у метро. Ведь правда? Согласитесь, что зона комфорта, по нашему представлению, — понятие физическое. Мы эту свою зону щупаем. А о том, что она может быть метафизической даже не думаем. А зря.
Потому что зона комфорта – это как раз не физическая субстанция. Зона комфорта у нас в голове. И знаете, какая у нас зона комфорта? Не у всех, конечно, но у очень многих. Страдания. Пожаловаться, поплакаться, пострадать – вот наша зона комфорта. Все должно быть если не плохо, то не очень хорошо. Все должно быть чуть-чуть не так. Чтобы не выделяться из толпы. Нам так хорошо. Там мы чувствуем себя хорошо. Там нам комфортно.
И как только вдруг жизнь налаживается. Ну, может такое быть. Как только нам на мгновение становится хорошо. И зарплата хорошая, и работа нравится, и парень прям классный, отношения отличные – вот все супер! Нам знаете, что? Становится некомфортно. Не всем, конечно, но очень многим. Мы начинаем ерзать, переживать, нервничать – что-то не так, что-то должно случиться, ведь не может так быть, чтобы все вдруг было хорошо, это просто затишье перед бурей. Сейчас, как рванет буря! Ураган! Мы ждем его, ждем, настороженно. А ничего нет… Бури-то нет, пронеслась мимо. Но мы не верим. Нам ураган подавай. Нам не комфортно в этом спокойствии и благости. Нам хочется шторма! Тогда мы начинаем его, этот шторм, себе придумывать. Мы начинаем прибедняться и жаловаться. Так сказать, рисуем себе несчастья. Чтобы не обзавидовались, чтоб не сглазили, чтобы знали, что мы такие, как все. Что нам так же хреново, как всем. Да-да, никуда мы не полезли. Не вырвались. Мы в том же болоте со всеми. Мы такие же, да. Несчастные. Страдаем. Жалейте нас. А мы в ответ будем жалеть вас. И все будем счастливы. В своей зоне. Зоне комфорта, конечно же. А вы о чем подумали?
Как из этого состояния выйти, я не знаю. Как, собственно, не знаю и то, хотим ли мы из него выйти. Нужно ли нам это, готовы ли мы покинуть свой несчастный мирок. Не знаю. Не уверена. Нам, кажется, легче в нашем вечном состоянии рефлексий. Мы – какие-то робкие герои Достоевского. Или Гоголя. Маленькие нескладные люди. Мне почему-то так кажется. Мы не можем расправить плечи, проснувшись утром, и крикнуть вовсю: черт, мир, я счастлива! Завидуйте мне, я невероятно счастлива. Нет, мы боимся. Мы боимся зависти богов. Вот чего мы боимся. Нам лучше пострадать.
Мы с завистью смотрим на европейцев и американцев. Потому что те умеют жить наотмашь. Чтобы размашистыми мазками. Чтобы смешание ярких красок. Чтобы, пусть невпопад, зато с надрывом и искренностью. Мы так не можем. Или можем?
Ведь не бывает так, чтобы все в жизни прям плохо. Такого точно не бывает
Давайте все же попробуем осторожно выглянуть из нашей норки. Давайте попробуем покинуть нашу зону комфорта? Давайте послушаем того жителя Калифорнии. Может, он дело говорит. Давайте оставим свои несчастья. Повесим их на гвоздик между старым плащом и рюкзаком. Разуемся и босыми выйдем на свет. Ведь там ничего страшного нет. Ведь жизнь, действительно, прекрасна. Ведь каждое утро восходит солнце. Что бы ни случилось, оно всегда восходит. Ведь каждая буря проходит. И каждое желание сбывается. А если не сбывается, значит, оно пока стоит на паузе. Значит, ему нужно еще что-то подкорректировать. Но не бывает так, чтобы все в жизни плохо. Такого, правда, не бывает.
Добавить комментарий